Люди с ограниченными возможностями часто обладают меньшей подвижностью, что ограничивает использование тех или иных благ нашего общества. Поэтому при возникновении проблемы (аварийной ситуации, отключение электричества) часто возникают негативные ситуации, которые способны сказаться на здоровье и жизни человека, чтобы свести вероятность наступления таких ситуация существует диспетчерский контроль платформ МГН, особенности которого рассмотрим вместе со специалистами «ВОЛИМАС ЮГ».

Нормативно-техническая документация

Правильность выбора и монтажа элементов диспетчеризации определяется нормативно-правовой базой. Организация осуществления контрольной функции должна в полной мере соответствовать Постановлению от 24.06.2017 №743. В этом документе определены правила по безопасной эксплуатации устройств различного исполнения для перемещения пассажиров. В эту категорию также попадают и платформы МГН.

Вопросы исполнения и технических требований к диспетчерскому контролю и управлению расписаны в ГОСТ Р 55641-2013. В указанной технической документации даются термины и их взаимосвязь, а также определяются ключевые позиции по физическому исполнению СДТУ. Важно указать, что мониторинг должен выполняться только специально обученным персоналом с соответствующим допуском. Средства диспетчеризации поставляются с руководством по применению и правильной эксплуатации.

Основные определения и термины

В названном стандарте используется следующая терминология, упрощающая понимание написанного:

  1. Диспетчерский контроль – это комплекс оборудования и техники, направленный создание условий для оперативного обслуживания подъемного механизма.
  2. Устройство ДК – это узкоспециализированное техническое средство, обеспечивающее выполнение контрольной функции, и позволяющее выявить аварийные ситуации с целью последующего их ликвидации.
  3. Интерфейс платформы – это комплекс программных продуктов и технических решений, которые обеспечивают обмен информации между изделием и пунктом управления.
  4. Канал связи – это средства обеспечения коммуникации между пассажиром устройства и диспетчером, которое осуществляется проводным или беспроводным способом. Современное воплощение устройств предполагает обеспеченность двухсторонней возможности к переговорам.
  5. Оператор – это специально подготовленное лицо, которое осуществляет контроль за состоянием вверенного оборудования с целью своевременного устранения аварийной ситуации.
  6. Блок диспетчеризации – это узкоспециализированная аппаратура, которая используется для получения сигналов от установки, с целью его преобразования и вывода информации на пульт управления.
  7. Пульт управления – это совокупность специализированного оборудования, целью которой является выполнение контрольной функции за состоянием подъемных механизмов.
  8. Изготовитель ДК – это производитель комплекса по обеспечению диспетчеризации, которое должно соответствовать требованиям соответствующих стандартов и обладать достаточными возможностями по эффективному выполнению поставленных задач.

На основании описанных выше определений можно сделать вывод, что обеспечение диспетчерского контроля соотносится с созданием интегрированной системы по обеспечению оперативной информации по состоянию узкоспециализированного оборудования, что позволяет выявить потребность в проведении спасательной операции или ремонтно-восстановительных работ.

Ключевые требования, предъявляемые к производителям

Организация ДК выполняется несколькими способами:

  1. Непосредственно на объекте управления. Для этих целей в организации должен располагаться постоянный дежурный персонал, который осуществляет физический контроль за работоспособностью аппаратуры. На каждой платформе в обязательном порядке должна располагаться кнопка вызова персонала. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 55641-2013 все средства аварийной сигнализации должны иметь желтый фон с нанесением изображения колокола.
  2. При организации диспетчерского контроля через организацию соответствующего пункта, важно обеспечить исполнение требований ГОСТ Р 55555 и 55556. Здесь имеются схожие нормы, но с некоторыми дополнениями относительно взаимодействия с другими возможностями контроля.

Если рассматривать вопрос в общем, то платформа с подключением к устройствам ДК должна:

  1. Обеспечивать надежную передачу информации в случае появления неисправностей в электрических цепях, при открытии дверей во время движения или аварийных выходов, а также в момент вызова диспетчера соответствующей кнопкой.
  2. Связь должна создаваться таким образом, чтобы обеспечивать двухстороннее ведение разговора. Представленная особенность дополняет систему световой индикации состояния системы и позволяет получить первичную информацию о проблеме.

Дополнительно по требованию заказчика могут использовать иные средства ДКЛ, которые соответствуют требованиям ГОСТ Р 55641-2013. В представленный перечень можно включить:

  1. Системы видеоконтроля, визуализация ведения контрольной функции.
  2. Средства выполнения дистанционного отключения платформы МГН.
  3. Управление дополнительным освещением и прочие моменты управления.

Для более полного понимания требований, которые предъявляются к СДТУ для осуществления мониторинга состояния оборудования важно изучить рассмотренные выше нормативно-правовые документы. Это позволит детально ознакомиться со всеми нюансами и правильно организовать работу по направлению.

Где заказать лифт и сопутствующие услуги по обслуживанию в Иркутске?

Полнота и качество оснащения лифтовой системы тесно соотносится с ответственностью производителя. Это касается соблюдения требований нормативной документации, качества исполнения отдельных узлов и оборудования в целом. Высокий уровень качества и разнообразие конструкций подъемников и лифтов готовы предложить специалисты компании «ВОЛИМАС ЮГ». Каждый вариант обладает нужными техническими характеристиками и комплектацией для потенциальной эксплуатации на вашем объекте.

Процесс сотрудничества многоэтапный, предполагает выполнение технического задания, сборки узлов и агрегатов, доставки и установки основного, а также дополнительного оборудования. После этого осуществляется проверка исправности и сдача объекта в эксплуатацию. Вопросы диспетчеризации и обслуживания также входят в объем специфики деятельности. Чтобы узнать больше информации, получить консультацию, обратитесь к специалистам по контактному телефону или электронной почте, указанной в разделе “Контакты” на нашем сайте.